Блог от интернет-маркетинге Юлии Леонтьевой

Какой нормальный CTR в контекстной рекламе

Сегодня мы научимся правильно мериться CTR в Яндекс.Директе и Google Ads, разберёмся что это такое и от чего он может зависеть.


CTR (click-throuhg rate) — соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов. Чем выше этот показатель, тем больше нравится людям и рекламным системам ваше объявление и тем ниже будет стоимость клика для него в сравнении с объявлениями конкурентов. На этот показатель имеет смысл обращать повышенное внимание.

CTR 8% — это 8 кликов на 100 показов.

В поиске (Яндекс, Google) считается нормальным CTR 5-10%, для околотематических запросов — 1-2%.

В сетях (РСЯ, КМС) — норма 0,3–0,6%. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.

Почему такой разброс?

Дело в местах размещения: в поиске человек вводит запрос, получает релевантное предложение и переходит на сайт. В то время как в сетях реклама — это раздражающий фактор, которые мешает просматривать контент, когда человек целенаправленно ничего не ищет, а просто сёрфит.

Если ваши значения ниже нормы — это не повод бить тревогу. В каждой сфере и ситуации показатели разные. Но, проверить настройки и постараться улучшить ситуацию настоятельно рекомендую — расходы сократятся.

Приведу несколько способов как увеличить CTR:


  • Использовать более длинные ключевые фразы, чтобы охватить более узкую целевую аудиторию.
  • Использовать все возможные расширения и дополнения объявлений, чтобы оно было заметнее.
  • Акции и спец. предложения, чтобы выгодно выделиться на фоне конкурентов.
  • Конкретика и простые формулировки в заголовке и тексте объявления.
  • Детальнее проработать список минус-слов.
  • Использовать яркие, привлекающие внимание картинки в объявлениях.
  • Отключить дополнительные релевантные фразы (Яндекс.Директ).
  • В быстрых ссылках закрывать все боли и возражения.
  • Исключить малоэффективные площадки в сетях.

Это лишь небольшая часть того, что входит в понятие «оптимизация рекламных кампаний» в месячном пакете по сопровождению контекстной рекламы. Знайте, что это не просто красивые слова, а конкретные действия.
Made on
Tilda