Сегодня мы научимся правильно мериться CTR в Яндекс.Директе и Google Ads, разберёмся что это такое и от чего он может зависеть.
CTR (click-throuhg rate) — соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов. Чем выше этот показатель, тем больше нравится людям и рекламным системам ваше объявление и тем ниже будет стоимость клика для него в сравнении с объявлениями конкурентов. На этот показатель имеет смысл обращать повышенное внимание.CTR 8% — это 8 кликов на 100 показов.В поиске (Яндекс, Google) считается нормальным CTR 5-10%, для околотематических запросов — 1-2%.В сетях (РСЯ, КМС) — норма 0,3–0,6%. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.Почему такой разброс?
Дело в местах размещения: в поиске человек вводит запрос, получает релевантное предложение и переходит на сайт. В то время как в сетях реклама — это раздражающий фактор, которые мешает просматривать контент, когда человек целенаправленно ничего не ищет, а просто сёрфит.Если ваши значения ниже нормы — это не повод бить тревогу. В каждой сфере и ситуации показатели разные. Но, проверить настройки и постараться улучшить ситуацию настоятельно рекомендую — расходы сократятся.Приведу несколько способов как увеличить CTR:
- Использовать более длинные ключевые фразы, чтобы охватить более узкую целевую аудиторию.
- Использовать все возможные расширения и дополнения объявлений, чтобы оно было заметнее.
- Акции и спец. предложения, чтобы выгодно выделиться на фоне конкурентов.
- Конкретика и простые формулировки в заголовке и тексте объявления.
- Детальнее проработать список минус-слов.
- Использовать яркие, привлекающие внимание картинки в объявлениях.
- Отключить дополнительные релевантные фразы (Яндекс.Директ).
- В быстрых ссылках закрывать все боли и возражения.
- Исключить малоэффективные площадки в сетях.
Это лишь небольшая часть того, что входит в понятие «оптимизация рекламных кампаний» в месячном пакете по сопровождению контекстной рекламы. Знайте, что это не просто красивые слова, а конкретные действия.